Сфера деятельности предприятия в розничной торговле предполагает вероятность использования одного, множества мест торговли. Они могут выступать в качестве магазинов, киосков, павильонов, торговых секций в больших магазинах и т.д. С этой программой обеспечивается автоматизация учета розничных продаж и товарных остатков в каждом месте торговли. Программа создавалась так, чтобы была учтена вероятность использования в различных точках торговли разнообразного торгового оборудования. Это ведет к тому, что каждая точка торговли может иметь собственную степень автоматизации и автономности.

Для удобства покупателей программа поддерживает разнообразные варианты оплаты товара – картой, в кредит, наличкой.

Нужно отметить, что все проводимые операции в автоматическом режиме фиксируются в бухучете и в налоговой отчетности.

Для большего комфорта работы с информационной базой, для осуществления контроля за точками торговли, они подразделяются на несколько категорий: 

• Автоматизированные

Предполагается, что они отличаются высокой точностью и оперативностью учета. Осуществляемые продажи фиксируются контрольно-кассовыми машинами, подсоединенными к программе. Рабочий инструмент продавца – компьютер, подсоединенный к базе. А вот само торговое оборудование подсоединяется уже к компьютеру.

Продавцом-кассиром отмечаются товары, которые приобретаются клиентом, в списке, затем в автоматическом режиме печатается кассовый чек. Все продажи регистрируются в базе в виде документа «Чек ККМ», формирующийся в автоматическом режиме.

В обязанности продавца-кассира входит оформление окончания всех кассовых смен, исходя из действующих правил.

Если контрольно-кассовая машина применяется в режиме «Off-line», тогда отсутствует формирование документа «Чек КММ» по каждой выполненной продаже. Однако, по завершению смены должна быть введена вся информация в базу в виде отчета о розничных продажах (это делается как в автоматическом, так и ручном режимах).

• Неавтоматизированные

В таких точках фиксируется исключительно получение денег от покупателей, чего вполне довольно, чтобы соблюдать правила применения кассовых аппаратов.

Подразумевается, что у кассовых аппаратов отсутствует связь с информационной базой, нет ведения количества отпускаемого товара. Если магазинчик небольшой и там не слишком огромный ассортимент, то такое положение дел не является критичным, но вот если оборот товаров приличный, то через определенный промежуток времени будет сложно оценить объемы товаров, оставшихся на складе, и, следовательно, затруднительно планировать заказ следующих поставок.

Чтобы хоть как-то сгладить сложившуюся ситуацию рекомендуется проводить инвентаризацию товара и отмечать ее в специальном документе. Тогда будет хотя бы минимальный порядок и появится возможность заблаговременно планировать заказ новых товаров.

Программа для розничной торговли 1С обладает основным функционалом, требуемым для корректной работы торговой точки. Благодаря наличию специальной документации, всегда есть возможность отслеживания «движения» товаров, подсчет полученной прибыли и формирование списков товаров на заказ поставщику.

Установив однажды программу 1С, вам больше не потребуется вручную записывать приход-расход товаров, полученную прибыль и другие важные данные для ведения бизнеса. Все будет находиться в единой программе и при первой необходимости по требуемым параметрам может быть создан отчет.